Как правильно выбрать летние шины

16 сентября

Сезонная смена покрышек – обязательная процедура для каждого автолюбителя, связанная как с безопасностью езды, так и с соблюдением регламента эксплуатации машины. Любой производитель колес старается максимально приспособить выпускаемые модификации к существующему в том или ином регионе спросу. Поэтому наш мобильный шиномонтаж поможет разобраться, какие факторы стоит учитывать водителям, покупающим летние шины для авто и как определить, что за резину нам пытаются продать.

 

Особенности подбора и классификация колес

Покупая без разбору б/у покрышки с учетом лишь износа протектора и выполнив шиномонтаж, многие потом замечают, что они слишком быстро истираются в процессе движения даже при полностью исправной ходовой части автомобиля. Причина явления кроется не в состоянии ответственных узлов, а в неправильном подборе устанавливаемой резины. Избежать ошибок поможет знание ее обязательной маркировки и некоторые ключевые факторы:

  • преимущественный тип дорог в регионе;
  • средняя скорость передвижения;
  • приемлемая шумность и комфортность во время езды.
  • планируемый бюджет.

Все выпускаемые летние шины классифицируются по нескольким показателям:

  • типу конструкции (радиальная, диагональная)
  • рисунку протектора (направленный/ненаправленный, симметричный/асимметричный);
  • индексу скорости и допустимой нагрузке;
  • весу, ширине и высоте;
  • степени мягкости и шумности материала.

Диагональная резина устойчивее при езде, легче ремонтируется и может самоочищаться. Но это все ее положительные качества, поэтому она постепенно теряет спрос. Направленному протектору не страшны лужи, но он шумен и быстро изнашивается. У симметричного доступная цена и хорошее сцепление с шоссейным покрытием, как на мокрой, так и на сухой дороге. Асимметричный любят гонщики и агрессивные водители. Широкие покрышки рассчитаны на быструю езду, а узкие предназначены для спокойной и экономичной. Чем они меньше по высоте, тем жестче и устойчивее на дороге. Высокие колеса мягче и лучше для подвески, но на высоких скоростях будут «плыть».

 

Используемая маркировка

Любая отечественная и зарубежная резина, попадающая на шиномонтаж, выпускается со следующими указанными параметрами:

  • шириной, серией и диаметром (например, 195/60 R17);
  • классом экономичности (варьируется от «A» до «G»)
  • индексом нагрузки (значения от 70 до 120 обозначают допустимую массу от 335 до 1400 кг);
  • рекомендуемым скоростным режимом (от J до Y, пропорциональном перемещению от 100 до 300 км/ч);
  • допустимым давлением и желательной температурой эксплуатации.

 

Заключительные рекомендации

Прежде чем приобретать колеса, рекомендуем позвонить в выездной шиномонтаж, наши сотрудники помогут взвесить все «за» и «против» для каждого типа покрышек и выбрать оптимальные. Передвигаясь по городу и близлежащим загородным дорогам лучше остановиться на высокопрофильных моделях, имеющих симметричный или асимметричный рисунок (профиль 60% и скорость T, S). Для скоростных трасс запасаются низкопрофильными моделями, рассчитанными на заданные нагрузки (профиль 55% и ниже с любым рисунком протектора, и скоростным индексом V, W). Высокий профиль (65-80%) неплохо ведет себя на бездорожье, но сильно изнашивается при торможении и крутых поворотах на асфальте.

Даже выбрав «правильные» летние шины не стоит пренебрегать их балансировкой, нужно соблюдать условия хранения и технологию эксплуатации. Только в этом случае их срок службы будет максимальным, а авто не попадет в группу риска из-за плохого сцепления с дорогой.

Все услуги выездного шиномонтажа