Давление в шинах

16 сентября

От того, как накачаны колеса, зависит не только работоспособность различных элементов транспортного средства, но и его сцепление с дорожным полотном, напрямую связанное с безопасностью эксплуатации. Поэтому давление в них строго регламентируется как производителями любой модели авто, так и изготовителями покрышек для каждого типа резины. Негативные последствия бывают и при избыточном, и при недостаточном наполнении баллонов.

 

Особенности выпускаемой резины

 Различают летние, зимние и всесезонные шины с различным радиусом посадки и высотой профиля. Для обеспечения хорошей устойчивости на дороге они характеризуются мягкостью используемого материала и допустимой плотностью накачки. Наибольшего давления требуют мягкие зимние покрышки, имеющие низкий профиль. Самое маленькое оно будет для жесткой летней резины с высоким профилем. Измеряется показатель в кгс/см2 (килограмм-силы на см квадратный), что пропорционально технической атмосфере. Рекомендуется периодически проверять его значения, так как отклонения от нормы не должны превышать предельно допустимых.

 

Важность соблюдения установленных показателей

Чтобы знать правильное давление для колес своей машины, автолюбители должны использовать специально разработанные таблицы. Они есть на СТО и не составляет труда найти их в интернете. Мобильный шиномонтаж 24 часа всегда поможет с установкой требуемого давления. Не допускаются серьезные отклонения от указанных значений ни в одну, ни в другую сторону.

Для перекачанных покрышек характерны следующие проблемы:

  • в разы ухудшается контакт с дорогой;
  • возрастает износ центра поверхности шины;
  • наблюдается сильный шум и вибрация при движении;
  • увеличивается нагрузка на ходовую часть машины.

В то же время недостаточное давление приводит к таким результатам:

  • значительно увеличивается расход горючего;
  • труднее поворачивается рулевое колесо;
  • появляются крены на поворотах, авто сносит в стороны;
  • быстро изнашиваются крайние части протектора;
  • возможен разрыв корта при попадании в яму или прокол колеса при наезде на препятствие. 

Показатель кратковременно увеличивают на 0,2–0,3 атмосферы, когда планируется перевезти тяжелые грузы либо уменьшают накануне езды по бездорожью, но впоследствии быстро возвращают к установленному. Особенно требователен к правильному давлению низкий профиль колес с большим посадочным радиусом.

 

Дополнительная информация

Важно знать, что старые покрышки могут спускать более быстро и заметно. Любые баллоны будут постепенно стравливать воздух при нагреве/охлаждении, а температурный перепад в 10 0С уже изменит существующий показатель на 0.1 бар. Поэтому зимой рекомендуется чуть перекачивать колеса, а летом недокачивать. В каждой модели машин давление указывают на специальных шильдиках. Их устанавливают в районе бензобака или двери водителя. Также его указывают на боковой стороне изготовители покрышек. В первую очередь следует обращать внимание именно на них, а не рекомендации от производителей авто. 

Шинам с надписью RunFlat (езда на плоском колесе) не страшен прокол, так как технология их изготовления предусматривает усиливающие элементы каркаса, бортов и специальный состав резины. Это позволяет проехать в щадящем режиме до 100 км даже с поврежденным баллоном, не используя подкачку, и не опасаясь повредить обод. Но лучше контролировать их состояние.

Все услуги выездного шиномонтажа
выездной шиномонтаж в москве

Шиномонтаж

ремонт грыжи на шине в москве

Ремонт грыж на шинах

снятие секреток с колес в москве

Снятие секреток с колес

герметизация колес в москве

Герметизация колес

чернение шин в москве

Чернение шин

мобильный шиномонтаж для автопарков

Шиномонтаж для автопарков