Замена шин – это несложный процесс, который, тем не менее, требует соблюдения четких правил.
Как понять, когда нужно сменить резину и об особенностях эксплуатации на плохих шинах – мы и поговорим в этой статье.
рис. Смена шин
Со сменой сезона первое, что обязаны сделать все автовладельцы – это поменять шины. Игнорирование этого факта не только снижает комфорт вождения и срок эксплуатации, но и значительно повышает риск ДТП.
Когда следует заменить шины: нормативы и штрафы
Многие водители задаются вопросом, есть ли конкретные регламенты, предписывающие смену шин или же нужно руководствоваться исключительно погодными условиями?
рис. Штрафы за плохую резину
Независимо от того, какая температура на улице, водители обязаны дважды в год производить замену колес. Предписывает это нормативный документ – Технический регламент ТС 018/2011. В стандартах четко обозначено, что запрещено использование транспортного средства на летней резине в зимний период. В летнее время не разрешается эксплуатация авто на шипованных шинах.
И здесь возникает резонный вопрос, а какой штраф грозит водителям, нарушившим данное предписание. На самом деле, на сегодня нерадивых водителей сотрудники службы ГАИ пока штрафовать не могут, однако проект такого закона уже существует.
А вот за что действительно могут оштрафовать – так это за езду на изношенной резине. При проверке состояния протектора, на водителя может быть наложен штраф в размере 500 рублей или выписано предупреждение о необходимости срочной замены колес. Произойдет это в том случае, если глубина протектора составляет менее 4 мм.
Быстро сменить покрышки на новые поможет служба мобильного шиномонтажа круглосуточно.
Что касается самих погодных условий для смены резины – трудно точно указать момент, когда это необходимо сделать.
рис. Сезонная замена шин
Здесь можно руководствоваться правилом, которое гласит:
Чтобы быстро и без очередей сменить все колеса – можно воспользоваться удобным сервисом и заказать выездной шиномонтаж на конкретный адрес.
Зимняя или всесезонная?
О том, когда какой тип покрышек использовать – мы определились. К отдельной группе водителей можно отнести тех, кто предпочитает круглогодично ездить на всесезонных колесах. Настолько ли они универсальны и чем это плохо?
рис. Всесезонная резина
На самом деле, универсальность всесезонной резины – это миф. Учитывая тот факт, что при минусовых температурах такая резина становится необычайно жесткой, ездить на ней как минимум некомфортно. Не говоря уже о безопасности, ведь отсутствие специального протектора снижает сцепление с мокрым асфальтом.
Поэтому эксплуатация таких покрышек категорически не рекомендуется при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, что в условиях отечественных зим крайне неактуально.
Летом всесезонная резина ведет себя не лучше.
Чтобы позволить эксплуатацию таких покрышек зимой, производители используют особый состав резины, который при высоких температурах становится мягким. То есть для производства используется каучук средней твердости. Ну, и не стоит забывать о том, что беспрерывная эксплуатация резины без сезонного отдыха очень сильно сказывается на эксплуатационных свойствах покрышек.
Ну и если говорить уже о нормативах эксплуатации всесезонных покрышек, то эксплуатация таких разрешается только в том случае, если на них стоит маркировка «M+S» (грязь и снег).
Даже самые лучшие шины изнашиваются.
Скорость истирания резины зависит от многих факторов – качества изготовления шин, способа хранения стиля вождения или самого транспортного средства.
рис. Изношенная резина
Как уже говорилось выше, в России запрещено участвовать в дорожном движении на шинах с глубиной протектора ниже 4 мм.
Поэтому если шины в автомобиле, не соответствует требованиям этого уставного требования – их необходимо незамедлительно заменить на новые покрышки.
В дороге может случиться всякое: наезд на яму, прокол, высокий бордюр и т.д. При малейшем повреждении покрышки необходимо немедленно остановиться и оценить состояние резины.
Прокол – одна из самых популярных причин замены покрышки. В зависимости от степени повреждения и диаметра прокола, резину необходимо отремонтировать или полностью заменить.
рис. Шишка на резине
Если во время осмотра шин, обнаружены заметные признаки износа, такие как микротрещины, выпуклости, неровности или расслоение – это также сигнал к тому, что пришло время на замену шин.
Не стоит рисковать и ездить на бракованных колесах. Это может привести к преждевременному износу подвески, снижению маневренности и риску ДТП.
Помните о том, что своевременная и правильная смена шин – залог комфортного и безопасного вождения. А быстро и грамотно поменять все колеса поможет круглосуточный сервис выездного шиномонтажа в Москве. Специалисты оперативно приедут на указанный адрес и проведут все виды работ по диагностике, ремонту, смене и балансировке колес.
Мобильный шиномонтаж круглосуточно
Россия, Москва, 121170,Кутузовский проезд, 16с8
8 (495) 532-86-94
8 (929) 652-86-94
Рейтинг шиномонтажа: 5/5 на основе отзывов 239 клиентов.