Покупать б/у шины или нет?

16 сентября

При замене шин многие автолюбители из соображений экономии покупают не новые, а бывшие в употреблении. Их желание понятно – резина выглядит вполне презентабельно, высота протектора в пределах нормы. А цена почти вдвое ниже. Выгодная покупка?

 

Откуда берутся б/у шины

Использованные покрышки обычно завозятся в Россию из-за рубежа, причём из стран, где к ним предъявляются более строгие требования. Допустимая по нашим меркам глубина протектора там считается не обеспечивающей безопасность езды. Такая резина заменяется новой, а старая, чтобы не заниматься утилизацией, продаётся по низкой цене или вообще даром перекупщикам. Те в свою очередь привозят её в Россию и, увеличив в 2-3 раза закупочную цену, продают автовладельцам, желающим сэкономить. Лучше при покупке таких шин взять с собой человека, который разбирается в этом или вызвать мобильный шиномонтаж для проверки колес. После визуальной и технической проверки будет ясно нужно покупать или нет.

 

Что ещё скрывают б/у шины

Кроме частично изношенного протектора у использованных покрышек могут быть следующие скрытые дефекты:

  • Многочисленные проколы. По утверждениям специалистов шиномонтажа и наблюдениям автолюбителей жгут, на месте прокола, сделанного гвоздём, выполняет свою функцию в течение 2-3 месяцев. Потом начинает понемногу стравливать давление. Если таких мест 1 или 2, больших неудобств не возникнет. А если их десяток и больше, дальнейшая эксплуатация превратится в сплошное подкачивание. Проще от этой резины избавиться, отдав старьёвщикам. Ну а они привезут её вам.
  • Возраст. Старая шина теряет свои первоначальные характеристики, сильнее изнашивается, хуже тормозит. У неё ослаблен металлокорд, при несильном ударе он не удержит резиновые слои. Образуется грыжа, с которой по правилам ездить нельзя.
  • Балансировка. Перечисленные дефекты приведут к неравномерности распределения массы по окружности и объёму покрышки. Её можно отбалансировать, но понадобится увеличенное количество грузиков, за которые придётся заплатить.

 

Стоит ли покупать б/у шины

На этот вопрос нет однозначного ответа. В удачном случае можно по небольшой цене купить резину без больших дефектов и со значительным остаточным ресурсом. Но надо отдавать себе отчёт, что на неё не предоставляется гарантии, и покупка делается на свой страх и риск. В случае разрыва шины на большой скорости винить будет некого. Перед приобретением следует поехать в шиномонтаж для осмотра или заказать мобильный шиномонтаж, чтобы  мастера взвесили доводы, сравнить выгоды и потери, и самым тщательным образом обследовать приглянувшийся экземпляр.

На что обратить внимание при покупке б/у шины

  • Год изготовления. Если резина старше 4 лет, откажитесь
  • Грыжа. Осмотрите покрышку со всех сторон. Видимых дефектов быть не должно
  • Порезы. Проинспектируйте рисунок протектора. На нём не должно быть посторонних линий. 

Примечание. Он может быть нарезан, с целью скрыть величину износа. На шине не будет индикаторов износа. Без них – не покупать!

 

Выводы

В заключение совет – без необходимости не покупать б/у. Новые надёжнее.

Все услуги выездного шиномонтажа